+7 (499) 246-81-75
С 16 июля по 3 сентября Касса театра закрыта. Билеты на спектакли сентябрьского репертуара можно приобрести на нашем сайте.

Елена Камбурова: «Надеюсь на долгую память людей»

Елена Камбурова, певица, актриса, художественный руководитель Театра музыки и поэзии, народная артистка России, наконец после многих лет разлуки с рижской публикой приезжает в наш город и даст 4 ноября единственный концерт в Большом зале Рижского Латышского общества. Как и раньше, вместе с ней на сцену выйдут бессменные соратники-музыканты Олег Синкин (фортепиано, клавишные) и Вячеслав Голиков (скрипка, гитара). Накануне гастролей ваш корреспондент связался с Еленой Антоновной и попросил ответить на несколько вопросов.
— Вы много ездите по свету, у вас много гастролей в России. А Рига для вас такой же город, как и другие? Ведь трудно, наверное, отдать предпочтение кому-то одному?
— Я очень сожалею, что так долго не приезжала к вам. Рига была тем местом, в котором с первых приездов образовался круг моих зрителей, ради которых стоит выходить на сцену. Для меня ведь выход на сцену не только профессия. Это что-то иное, большее.
Сейчас, накануне приезда, я очень волнуюсь. Волнуюсь потому, что я как будто еду в новый город. Ведь за последние десятилетия очень многие, в том числе моя публика, рассеялись по миру. И потому образовался ряд мест, которые словно «ушли» из моей биографии. К сожалению, так случилось с Польшей. Раньше я там бывала регулярно. А потом в какой-то момент как отрезало. Грустно. Но в Риге я надеюсь на долгую память зрителей. У меня уже бывало так: не приезжала куда-то по многу лет, потом случались гастроли, и я вновь возвращалась к своей аудитории.
— В Риге — совершенно определенно — вас не забыли. Организаторы сообщили, что едва летом появилась первая информация о вашем предстоящем концерте, зритель сразу стал «голосовать латом». Есть ли различие в том, как ваше творчество воспринимает зритель в Америке, Германии, России, других местах?
— Да, конечно. В каждом есть свои особенности. В России, например, этим выделяется Санкт-Петербург. Там я бываю каждые полгода. И мне кажется, что при том восторженном приеме, какой мы получаем там, теряешь бдительность. Временами даже думаешь, что реакция неадекватная. И все же часто понимаешь: если принимают с первого раза — попадаешь к своим. Так у нас всегда, например, в Новосибирске. Но вот что интересно: в Москве, у себя дома, тот самый свой круг сложился далеко не сразу. А я ведь ездила уже на тот момент в Ригу — прекрасная, моя публика появилась у вас в городе с первых же концертов. А вот в Москве все почему-то случилось гораздо позже.
— Вас можно поздравить с очередным успехом театра — только что в столице Боснии — Сараево спектакль «Времена… Года…» получил приз зрительских симпатий на международном театральном фестивале MESS! В репертуаре Театра музыки и поэзии много постановок, в основе которых прекрасные стихи и волшебная музыка.
— Спасибо за поздравление! Действительно, я сама иногда прихожу на спектакли, в которых не занята, и радуюсь тому, что такие постановки, как «P. S. Грезы», «Времена… Года…» любимы публикой. Там есть замечательная музыка в аранжировках Олега Синкина, нашего бессменного музыкального руководителя. Там есть интересные решения нашего режиссера Ивана Поповски. В этих спектаклях поют прекрасные актрисы-певицы с редким чувством ансамбля. А еще ведь есть «Капли Датского короля», есть «Антигона» по Софоклу, другие постановки.
— Как вам удается быть в прекрасной творческой форме на протяжении стольких лет?
— Вы знаете, если голос, как говорится, холить и лелеять, то все возможно.
— Спасибо за интервью, и до встречи в Риге!

«Час», Рига
Владимир Кжижановский, 3.11.2009

Другие