+7 (499) 246-81-75
С 16 июля по 3 сентября Касса театра закрыта. Билеты на спектакли сентябрьского репертуара можно приобрести на нашем сайте.

Фламенко Шуберту не помеха. Аркадий Петров, Вечерняя Москва

Фламенко Шуберту не помеха

Песни Елены Камбуровой называют музыкальными новеллами, балладами, речитативами, ''спетой" поэзией. Ищут аналогий в творчестве Эдит Пиаф, Александра Вертинского, Жака Бреля, Эвы Дымарчик. Используя крылатое выражение Александра Галича, это «поэзия, притворившаяся песней». И вот впервые в ее театре песни (крошечное помещение на первом этаже сталинского дома с залом на 47 мест) появился спектакль без Камбуровой, но с духом Камбуровой — концерт-фантазия «Р. S. Грезы…» (по песням Роберта Шумана и Франца Шуберта). Постановка, пространство, пластика принадлежат Ивану Поповски (удивительно сильная работа!).
  
Миниатюрная сцена с колоннами «под ампир» отгорожена от слушателей прозрачным занавесом. Действие начинается с несущихся из тьмы компьютерных гулов, звонов и хрипов… Потом в черноте сцены, вырисовываются четыре бесплотных силуэта. Это певицы Елена Веремеенко, Ирина Евдокимова, Анна Комова и Елена Пронина. Или если угодно — четыре музы, четыре русалки, четыре Татьяны Ларины или четыре фаустовские Маргариты… Девушки постоянно меняют облик — они то живы и пленительны, то превращаются в манекенов, то поют, лежа на полу и непринужденно болтая ножками. В их театральную игру оказывается втянут и оркестр камбуровского театра: Роман Гегарт (ударные и губная гармошка), Вячеслав Голиков (электрогитары), Александр Марченко (акустическая гитара), Николай Попов (флейта) и мотор и мозг всей пятерки — Олег Синкин (синтезатор). В течение восьмидесяти минут они свободно исполняют преобразованные версии четырех песен Шумана и одиннадцати Шуберта. Эти гениальные мелодии свободно парят в звуковом потоке, напоминающем океан «Соляриса», порой кристаллизуясь из некоей мелодической магмы, в которой свободно смонтирована вся звуковая Вселенная: барочные стаккато, сентиментальная романтическая лирика, джазовые темы, бразильские самбы, песни «Битлз», блюзы, огненные пассажи фламенко. Кстати, весь этот материал Шуману и Шуберту вовсе не помеха.

«Вечерняя Москва»
Аркадий Петров, 2003

Другие