+7 (499) 246-81-75
Касса работает с 11:00 до 19.30. с Пн. по Пт. В субботу и воскресенье с 11.00. до 18.00.

И масло парижских картин. Отзыв на спектакль "Абсент" в "Театральной афише столицы"

Информационное издание "Театральная афиша столицы", пришедшее на смену журналу "Театральная афиша", публикует отзыв критика Татьяны Филипповой на спектакль "Абсент".

Татьяна Филиппова
10.01.2019
И масло парижских картин
Театр музыки и поэзии п/р Е. Камбуровой

«Абсент»
Все, кто видел этот спектакль, уверяют, что испытали что-то вроде опьянения, вызванного легендарным абсентом – напитком, который никто из нас не пробовал, потому что в начале XX века он запрещен во многих странах мира. Само собой, производители и виноторговцы сдались не сразу и продолжали выпускать нечто в темных бутылках с надписью Аbsinthe на этикетке, но ничего похожего на настоящий абсент там уже не было.
Спектакль Ивана Поповски, ученика Петра Фоменко, переносит зрителя в то время, когда абсент можно было заказать в любом парижском кафе. Вот так, наверное, это и выглядело: приглушенный свет, цветной дым, четыре венских столика, за которыми сидят четыре девушки. Они выглядят так, словно сошли с картины Дега или Тулуз-Лотрека, и каждая очень хочет рассказать что-то о себе. На полотнах и плакатах девушки обычно молчат, а здесь они наперебой говорят, но не обычным языком, а языком музыки Равеля и Дебюсси, французского шансона и пантомимы. В какой-то момент начинает казаться, что плакаты Тулуз-Лотрека оживают – над столиками порхают тонкие руки в черных бархатных перчатках и вот-вот начнется канкан, который он так часто рисовал на афишах. Канкан действительно будет, и какой!
«Абсент» идет примерно час с четвертью, и все это время оторвать глаз от сцены невозможно: на ней все время происходит что-то, вызывающее удивление, восторг, радость узнавания. Это Париж, известный по песням Эдит Пиаф и Жака Бреля, город мечты, которая в середине спектакля приобретает трагическую окраску. Как Джулия Ламберт из пьесы «Театр», каждая из девушек выхватывает откуда-то красный шарф – он разворачивается, становится все больше, и все четыре платья из черных превращаются в ярко-красные.
Но самую фантастическую картину режиссер приберег для финала: все заканчивается, конечно же, абсентом, морем абсента, в котором четыре певицы будут тонуть, плыть, таять. Эта сцена точнее всего соответствует определению, которое Иван Поповски придумал для «Абсента», – «спектакль-галлюцинация».

Постановка, пространство, пластика: И. Поповски. Художник по костюмам: И. Пинова (Ютанина)

http://teatr.ru/docs/tpl/doc.asp?id=3149&fbclid=IwAR2ybfpYuYFYbIfw3sk4bkET6ItzJ5VlUZlu3XJ8aT1uuXOBfy6WuPWr_u0