+7 (499) 246-81-75
Касса театра работает в пн-сб с 12-00 до 19-00 только на возврат билетов. Выходной - воскресенье.

Хрупкий мир. "Москвичка", Ольга Игнатюк

Этот спектакль, поставленный Александром Марченко, произрос в нежной тени творчества самой Елены Камбуровой, бережно продолжив ее собственные песенные традиции. Здесь тот же стиль изящества, душевной грации и трепетного чувства.
Перед нами маленькая арена крошечного цирка, на ней горстка циркачей- отшельников, в течение полутора часов заставляющих нас не смеяться, а плакать. Поскольку их игры, фантазии и песни исключительно печальны. Пятеро играют на рояле, скрипке, аккордеоне, контрабасе и вибрафоне. Поют и «представляют» другие пятеро — чудаковатые девочки-циркачки в остроносых туфельках: Елена Веремеенко, Анна Комова, Татьяна Пыхонина, Инна Сухорецкая и Ольга Тенякова. Они поют и разыгрывают перед нами песни Новеллы Матвеевой, Юлия Кима, Булата Окуджавы, Микаэла Таривердиева и еще многое другое. И как только эти пятеро появляются, семеня друг за другом со своими деревянными чемоданчиками («Ах, как долго, долго едем, как трудна порой дорога…») — горло почему-то сразу же перехватывает от нежности и грусти. Далее возникает «Какой большой ветер!..», рождавший головокружение у самых разных поколений, любивших Новеллу Матвееву. В ее щемящей песенке о московской окраине исполнительницы вдруг увидели то, что не дано было почувствовать никому из нас — и мы вновь утерли слезу.
Одна из наших циркачек собралась в «страну Дельфинию», с грустью осознав недостижимость глупенькой мечты. Возникает и «голубчик Петрушка» — жалобный персонаж Юлия Кима, со своим стесненным и сиротливым сердечком, грезящим о вольном воздухе у реки. «Я такое дерево!..» — поет темноглазая девочка песню Таривердиева — и каждый из нас узнает в ней себя. Нам поют о зеркалах, хранящих тайны мира, и вечную «Песенку воздушной гимнастки» Беллы Ахмадулиной — и этот хрупкий, дивный мир нежных снов и душевных движений воспроизводит неуловимо-туманную ткань жизни, проступающую сквозь обыденность дней.
Этот грациозный «театр внутри песни» являет собою тонкую вязь движений, улыбок, вздохов, поворотов и прикосновений, окутанных к тому же волшебством световых фантазий, эти песенки как глубоко личные исповеди, позволяющие и нам увидеть в них самих себя. Вспомнить и свою собственную жизнь, свои собственные чувства и скитания души.
Да, все эти песни — о печальном, слабом и грустном человеке. В наше жесткое прагматичное время кто-то, представьте, отстаивает право на хрупкость человека и изящество его душевных движений. Утверждая «нежное» прикосновение к личности как главное правило бытия.

«Москвичка»
Ольга Игнатюк, 26.05.2011

Другие