+7 (499) 246-81-75
Касса работает ежедневно с 11.00 до 19.30. Билеты можно приобрести как за наличный расчет, так и по банковской карте
Напишите нам:

Критик Константин Львов о спектакле "Турдейская Манон Леско"

Отзыв критика Константина Львова:

Интимный театр.
Вчера был на премьере в театре Е. Камбуровой - драматической и музыкальной инсценировке повести Вс. Петрова "Турдейская Манон".
Петров был петербургским дворянином, интеллектуалом и интеллигентом. Долгие годы работал в Русском музее, был профессиональным и плодовитым искусствоведом. В молодости вхож был в круг позднего Кузмина и одновременно дружил с обэриутами, писал стихи (под влиянием первого) и прозу (рассказы не без влияния вторых). В годы Второй мировой войны был офицером сопровождения санитарных поездов и полевых госпиталей, вел дневники, в одном из них прослеживается история прифронтового романа с медсестрой Верой Мушниковой (погибла во время бомбежки). Эти дневниковые записи Петров тогда превратил в беллетристику - повесть "Турдейская Манон" (Турдей - населенный пункт, Манон - Леско), которая дождалась лишь посмертной публикации в наше уже время.
Литературным наследием Петрова много и успешно занимается Ильдар Галеев, недавно они вместе с издательством И. Лимбаха издали под одной обложкой обе версии любовного романа - дневниковую и беллетризованную.
Спектакль поставил молодой режиссер и музыкант Денис Сорокотягин. Свою повесть Петров посвятил памяти Михаила Кузмина. Его незримое присутствие весьма ощутимо и на сцене театра. Кузмин получал композиторское образование, писал оперы (оперетты) и музыку к драм.спектаклям (например, к знаменитому "Балаганчику"). И в спектакле почти беспрерывно звучит живая музыка, написанная постановщиком; сам Сорокотягин - за фортепиано, а мальчик играет на виолончели. Написано и несколько песен на стихи самого Петрова, Введенского, Хармса, Олейникова и Шварца, преимущественно, для женского вокала, исполняют их две актрисы (Вера и докторша Нина - конфидентка влюбленных, быть может, теневая сторона любовного треугольника).
Михаил Кузмин написал немало камерных пьес, увлекался театром, прежде всего, грезил театром интимным, театром интермедий, сценическим воплощением изящных стилизаций - нередко переносимых в 18й век. Такова и постановка "Турдейской Манон": пять исполнителей и несколько условная сценография комнаты интеллектуала, с непременным роялем и библиотекой. Пожалуй, это счастливое решение, приближающее спектакль и его зрителей в первую очередь к духу, а не только к букве повести. Ведь действие ее протекает в теплушках санитарного поезда или крестьянских домах, откуда душа поэта Петрова стремилась прочь, вместе с прелестями юной подружки.
Не забыли постановщики и о профессии автора: спектакль сопровождает видеоряд проецируемых на задник живописных шедевров. Большинство их очень уместно - Ватто, Беклин, голландцы; некоторые вызывают вопрос, например, испанцы.
Типажи актеров, исполнивших главные роли, довольно далеки от иконографии прототипов, но артистам не отказать ни в музыкальности, ни в старательной заинтересованности сочинением.

Другие