+7 (499) 246-81-75
Касса театра работает в пн-пт с 11-00 до 19-30. В сб и вс с 11-00 до 18-00 без перерыва на обед.

Московская Правда о спектакле "Дорога"

В Театре Камбуровой, который более 25 лет назад создавался как Театр Музыки и Поэзии, богатый репертуар. Все спектакли музыкальны, а многолетние хиты – «Грезы», «Абсент», «Времена… года», «Земля» и другие, основанные на классике, настолько гармоничны, так завораживают образами и музыкой, что, кажется, уже максимум достигнут.

Щедрая Елена Антоновна – уникальный руководитель, занимая довольно скромное место в репертуаре своего театра, она дает возможность проявиться молодым талантливым артистам, режиссерам, музыкантам. Вот и недавно состоявшаяся премьера – спектакль «Дорога» по новеллам Томаса Манна –  убедительное тому подтверждение. Снова слово и музыка. Какое слово! Какая музыка!

Молодой режиссер Гульназ Балпеисова, ученица Римаса Туминаса, поставив несколько спектаклей в Театре им. Евг. Вахтангова, заставила говорить о себе. Ее работы  по произведениям Бунина, Цвейга, Стриндберга, Нины Садур заняли свое место в репертуаре, пришлись по нраву зрителям. Истинная ученица мастера, Гульназ берется ставить не самый простой материал. Вот и проза Томаса Манна – новеллы «Дорога на кладбище» и «Разочарование» – явно  не случайный выбор. Вместе с талантливым артистом Максимом Севриновским, коллегой по Вахтанговскому театру, где он играет несколько важных ролей, включая шекспировского Ричарда III, они сделали глубокий и трогательный спектакль. Вместе с ними авторами спектакля стали Бетховен, Бах, И. Штраус, Ф. Меркьюри, Х. Вольф, О. Синкин (он же музыкальный руководитель постановки), Nills Frahm. А еще потрясающие певицы, создавшие a cappella вокальную партитуру действу – Елена Веремеенко. Анна Комова, Евгения Курова, Алена Парфенова.
В основе истории трагедия маленького человека, задавленного обстоятельствами жизни: умершие дети и жена, потеря работы, собственная никчемность и результат – пьянство и бесконечное одиночество. Единственная радость в жизни и утешение  –  коллекция дешевого алкоголя, которой он хвастается перед несуществующими собеседниками. Еще любит малость пофилософствовать, порассуждать о чем-то странном – красоте, музыке, каких-то мурашках.  Разочарован человек и в жизни, и вообще. Все у него покосилось, даже сиротское жилье с пошатнувшимся шкафом и набором разных емкостей от выпитого спиртного. И вот этот человек с каким-то неблагозвучным именем Лобгот Пипзам идет на кладбище навестить родные могилы. А перед ним четыре женских фигуры в черном несут гроб под звуки бетховенской симфонии. Впереди могила, и не может не осознавать герой, что эта дорога на кладбище – все что осталось для него в этом мире. Но вот мимо проносится человек на велосипеде, и Лобгот как бы оживает, у него появляется некая энергия протеста: буду жаловаться на вас, нельзя ездить на велосипеде по дороге на кладбище. Кому жаловаться, зачем жаловаться – бог весть.
Смотрит в зал герой Максима Севриновского, нацепившего красный клоунский нос, но невесело ему, грустно и нам, зрителям. Страшно и беспощадно смотрят в зал сухие неморгающие глаза, и такая в них боль, такая тоска… И музыка звучит –  торжественная и печальная, и стоит наш герой пред вратами, откуда пробиваются лучи света и надежды на спасение.


Ирина ШВЕДОВА.

http://mospravda.ru/2019/12/25/136553/?fbclid=IwAR3_fklngDRZIQhgzVrbNFtGHrXQheq8iE_Obr2jNhc1nj1-NaddwVeUsA4

Другие