Портал "Отдых с детьми": отзыв о спектакле "Нянины сказки"

Вы даже представить себе не можете, на какое фантастическое шоу я вчера попала! Впервые побывала я в знаменитом «Театре Музыки и Поэзии Елены Камбуровой». Талантливая молодая режиссёр Гульназ Балпеисова представляла там премьеру замечательного спектакля «Нянины Сказки», в котором роль Няни играла сама Елена Камбурова!

Елена Антоновна, безусловно, была главным действующим лицом спектакля. Мудрой, много на свете повидавшей Волшебницей, способной движением руки остановить течение одной Сказки и дать возможность начаться другой. Так, злые козни Ткачихи, Поварихи и Бабарихи прерывают «Сказку о Царе Салтане» и переносят нас в ветхую землянку, где живут Старик со своею Старухой. И мы воочию убеждаемся, к чему приводят зависть, жадность и злоба.
Перевоплощение Лебедя в красавицу вполне логично перетекает в сказку Андерсена «Гадкий утёнок». И дети понимают: чтобы вырасти большими, сильными и красивыми, они должны многое узнать, испытать, пройти через чьё-то неприятие и насмешки, — и выйти из них смелыми, гордыми и отважными.

Сцена, в которой Царь Салтан читает неоконченную Пушкинскую «Сказку о Медведихе», на мой взгляд, самая сильная в спектакле. Здесь все страдания Царя, потерявшего жену и сына, прорываются наружу, порождая вопль Медведя-отца, чью Медведиху убили ради красивой шубы, а медвежат унесли в мешке — на продажу цыганам. И результат вопля сего — «смерть» «маменькиного сыночка» и рождение Мужчины.

Тонкой ниточкой вплетается в канву спектакля «Сказка о Мертвой Царевне и Семи Богатырях». Здесь смерти как таковой не случается: просто Царевна-Лебедь, обиженная невниманием к ней Гвидона, разыгрывает перед ним свою якобы погибель от наливного яблочка, поданного предательской рукой…

Безусловно, возрастной ценз 12+ поставлен здесь не случайно. Так, разгром, устроенный Гвидоном и повлёкший за собой эффектный трюк с «падением шкафа», будет прекрасно понятен подросткам, особенно из неполных семей. А маленьких детишек такой трэш просто напугает, равно как и бешенство «проснувшегося» Салтана.

Не могу не отметить прекрасную сценографию спектакля. Свет здесь волшебен; кресло Няни инкрустировано под старину и установлено в живописных зарослях деревьев. Когда наступает вечер, на небе появляются звёзды…
А ещё здесь играет настоящий живой оркестр. Он то радует нас бессмертным творением Модеста Петровича Мусоргского — «Картинки с выставки»; то подыгрывает Царевне Лебедь, исполняющей известную арию из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», то выводит чарующие мелодии Олега Сниткина.

Спектакль длится 2 часа 40 минут с одним антрактом. И конечно, каждый «добрый молодец» и «красна девица» получает здесь свой жизненный урок. Надеюсь, что и мы с вами, дорогие зрители, сделали для себя кое-какие выводы. И наши дети — тоже. И пускай все это позволит нам жить счастливо и… никогда не оставаться у разбитого корыта!

https://www.osd.ru/oneresp.asp?rid=227343

Другие