+7 (499) 246-81-75
Купить
билет
Пушкинская карта

Совершенная магия, иллюзия, фантазия..."Дневник", А. Бошковска

Публику «Охридского лета» угостили мировой премьерой спектакля «ВРЕМЕНА. .. ГОДА. ..», последней части музыкальной трилогии, поставленной Иваном Поповски на сцене Театра Музыки и Поэзии п/р Елены Камбуровой.
То, что приятно ублажало нас в «P. S. Грезы», что оставило сильное впечатление в «Абсенте», в спектакле «ВРЕМЕНА. .. ГОДА. ..» нас буквально поразило.
Жанр спектакля был указан как «концерт без слов», можно было сказать, что и без сюжета — не потому, что его и на самом деле нет, а потому, что сюжет переживается каждым зрителем по-своему, необыкновенно интимно, скрытно и лично. Хочется его разгадать, но прежде всего воспринять, потому что трилогия музыкальных спектаклей Поповски нацелена не на ум человека, а на его чувства. Это особенно видно в последней части, состоящей из взрывов чувств и эмоций.
Здесь властвует язык музыки. Великолепные аранжировки пьес Вивальди, Чайковского, Гайдна и Пьяццоллы, сделанные Олегом Синкиным, сыгранные и спетые вживую, стали основой для переживаний того, что воспринимается ухом. В этом смысле спектакль восторгает и восхищает, но то, от чего полностью теряешь дар речи — это его необыкновенный визуальный эффект. Чтобы достичь его, режиссер использует самый главный инструмент театра и свой главный козырь — иллюзию.
Режиссерские решения (Иван Поповски), костюмы (Ирина Ютанина), световое оформление (Владислав Фролов), анимация (Юлия Михеева), куклы (Елена Трещинская), все сделано с исключительной фантазией и оригинальностью, что показывает и доказывает, что слова об ограниченности театра как средства выражения — это просто отговорка. Воздействие на наши чувства дополняется даже тактильными средствами (хотя никаких прямых контактов между артистами и публикой нет), что в какой-то момент подчеркивается акцентом на ладонях, контурах отдельных частей тела, отражением в зеркале прожектора, лучи которого прикасаются к зрителям.
Создавая совершенное волшебство, которое иногда заставляет усомниться в его реальности, режиссер может себе позволить в качестве контраста где-то в середине представления открыть нам совсем другой театральный мир. Наивный, старинный, со сценой-ящиком и красным занавесом, не имеющим никакой нужды в технической изощренности, в котором виднеются ноги актрисы под дном картонной лодочки, в котором мы наблюдаем за рабочими сцены, бросающими снег и листья, создающими бурю и двигающими картонные волны. Остроумное интермеццо, которое еще больше усиливает впечатление.
Может быть, ничего из этого не было бы, если бы не творческая сила Ивана Поповски, не его богатый чувственный и фантазийный мир, но с другой стороны, этот мир остался бы в тайне, не будь Елены Веремеенко, Надежды Гулицкой, Анны Комовой и Елены Прониной, четырех волшебниц, которые были и артистками, и певицами, и кукловодами, и танцовщицами — одним словом, богинями, у которых в руках были все нити спектакля, и ни одна из богинь не позволила этим нитям выскользнуть из рук. Иногда ради эффекта они даже отступали на второй план, но постоянно отвечали за целостность действа. Они были настолько точны и уверены в том, что делают на сцене, что сами по себе могли служить источниками вдохновения.
В сущности «ВРЕМЕНА... ГОДА. ..» — это цельное и революционное театральное событие, которое полностью включает в себя и точно показывает то, чего жаждет македонская публика — магия, иллюзия, фантазия, влюбленность в свое дело и главное — настоящее и искреннее сценическое чувство.

«Дневник»
Александра Бошковска, 7.08.2008