+7 (499) 246-81-75
Касса работает в пн-пт с 11-00 до 19-30. В сб и вс с 11-00 до 18-00 без перерыва на обед

Та Камбурова, которая не поет

Та Камбурова, которая не поет
Зато в трагедии Софокла она играет почти все роли

Я часто засыпаю в театре. То от чувства неловкости, то от ущемленной правды выдуманного образа, то попросту от самого искусства перевоплощения. Темновато, тепло, если еще и не кричат — глядишь, полтора-два часа и прошло. Лучше если действие происходит в большом зале в мягких креслах. Малые сцены жестоки к взыскательному зрителю — табуретки без спинок или складные стулья.
Другое дело — Софокл. Тут, если решился, будь готов ко всему — к каменным скамьям, долгому разговору без обеда и возвышенно-романтическому слогу — почти иностранному в нынешней театральной стилистике.
Так, запуганный, выспавшийся и сытый, пришел я в театр к Камбуровой, сел в первый из трех рядов и приготовился терпеть из симпатии к древнегреческому драматургу и Елене Антоновне, играющей певице или поющей актрисе (как хотите), ясно только, что выдающейся. И что же: полное разрушение стереотипов — динамичное, точное по интонации и пластике действие, короткое и захватывающее.
Поначалу я ждал, что Камбурова запоет, но вскоре забыл. Наблюдать за ней, играющей всех персонажей трагедии, скупо и точно формируя различные характеры, оказалось делом захватывающим.
В чем я перед вами и отчитываюсь. А что не поспал, не беда — театров в Москве много, репертуар обширен.
От редакции
«Антигона» Софокла — дебют Елены Камбуровой на драматической сцене. Режиссер — Олег Кудряшов. (Опытные московские зрители помнят его яркий мюзикл «Клоп», где соавторами Маяковского стали Юлий Ким и Владимир Дашкевич. А неопытные московские зрители знают спектакли ученика Кудряшова Владимира Панкова: «Док.Тор» в Театре.Doc, «Морфий» в Et cetera.)
Это спектакль-дуэт. Вместе с Камбуровой играет «русский египтянин» Мохамед Абдель Фаттах. Греческие корни самой Елены Камбуровой особенно проступают в этой роли, придают камерной постановке резкую и величественную пластику античного барельефа. Трагедия о битве сыновей Эдипа за семивратные Фивы, о власти, которая не может не быть жестокой в предлагаемых ей обстоятельствах, и о царевне Антигоне, что отдает жизнь за право оплакать брата (пусть отступника и изменника), жива уже 25 веков. В России этот сюжет Софокла наполняется особым смыслом.
Спектакль идет в Театре музыки и поэзии Елены Камбуровой, на Б. Пироговской, 53/55. Маленький, как шкатулка, театр спрятан в огромном доме постройки 1930-х. А дом с державной свирепостью глядит прямо на надвратную церковь и белый Смоленский собор Новодевичьего монастыря.

«Новая газета»
Юрий Рост, 25.01.2007