+7 (499) 246-81-75
Касса работает в пн-пт с 11-00 до 19-30. В сб и вс с 11-00 до 18-00 без перерыва на обед

Театральный обозреватель, главный редактор интернет-портала "Мнение" Лариса Каневская о спектакле "Дорога" по новеллам Томаса Манна.

"...Чем больше я всматриваюсь в смерть,

тем сильнее я постигаю жизнь…»

Томас Манн

Самое большое  счастье, которое  испытываешь во время спектакля «Дорога» Театра Музыки и Поэзии - это сознание того, какой нетривиальный и сложнейший материал выбирают нынче творческие молодые люди. Внимание режиссера Государственного академического театра им. Вахтангова Гульназ Балпеисовой и артиста того же театра Максима Севриновского привлекли новеллы Томаса Манна. Произведения Томаса Манна – автора знаменитых романов: «Будденброки», «Признание авантюриста Феликса Круля»  и «Волшебная гора» хорошо знакомы российским театралам, но именно в его новеллах особенно заметно влияние Федора Михайловича Достоевского – подробное описание психологии печального человека. Театр Камбуровой с момента своего создания стал антонимом пошлости и банальности, оплотом высокой Поэзии и Музыки. За  двадцать семь лет театр обрел своих, особенных зрителей - приверженцев песенной драматургии.  Однако, проекты, подобные «Дороге» Томаса Манна, открывают дорогу (простите за тавтологию) в театр новому зрителю – поклоннику философии, психологии и дзена.  История героя  -  его грусть и разочарование, отчаяние и одиночество, ирония и скука, взгляд изнутри и внешнее созерцание…  передана Максимом Севриновским сдержанно и достаточно отстраненно, чтобы каждый зритель, при желании, мог временами убирать для себя «четвертую стену» или скрываться за ней. Постановка молодого режиссера не относится к развлекательным. Спектакль для не ленивой публики.
Надо ли говорить, что во всех постановка Театра Камбуровой одним из главных героев непременно является Музыка.  «Потребность человека рассказать о себе самом изобрела звуки». Томас Манн и сам утверждал, что воспринимает «художественную форму романа как своего рода симфонию, как ткань идей и музыкальное построение». Так и  произведения Баха, Бетховена, Иоганна Штрауса, звучащие a cappella (Елена Веремеенко, Анна Комова, Евгения Курова, Алена Парфенова), тонко дополняют рассуждения Лобгота Пипзама  (Максим Севриновский) о жизни и смерти. - Не верю, не верю людям… я мечтаю о жизни и жду смерти…это мое последнее разочарование. – Герой меланхолично пьет, иронично  оправдываясь, - Это же еще не конец света…

https://www.mnenieguru.ru/index.php/spektakli/35-teatr-muzyki-i-poezii-eleny-kamburovoj/745-spektakl-doroga-teatr-muzyki-i-poezii-eleny-kamburovoj?fbclid=IwAR1UzusehxPNMjU4Fj_Z-ny4rLsMiZCmU4ZsGF3Yos1G-HAxM-7IX9opkG0