+7 (499) 246-81-75
Касса театра работает в пн-сб с 12-00 до 19-00 только на возврат билетов. Выходной - воскресенье.

Вячеслав Шадронов. "Девять кругов рая: "СТИХИйный XXI век" в Театре музыки и поэзии п/р Е. Камбуровой

девять кругов рая: "СТИХИйный ХХI век" в Театре п/р Е.Камбуровой, реж. Денис Сорокотягин

Пространство спектакля, впрочем, не расходится кругами, а поднимается ступенями "амфитеатра" напротив зрительского, по которым на венских стульях вместе с тремя музыкантами (считая и режиссера, композитора, драматурга постановки Дениса Сорокотягина на клавишах), размещаются актеры. Признаться, всегда опасаюсь, когда обещают нечто, составленное из разнородных стихотворных и прозаических текстов, оказаться в "избе-читальне", но здесь все-таки иной случай. Насколько я уловил задачи, которые Денис перед собой ставил, ему важно было освоить и осмыслить - а для начала хотя бы расслышать - прозу как поэзию, и в композиции жанровые и стилистические грани приглушить, а прозаические фрагменты разных авторов с различными персонажами, включая и микро-новеллы собственного сочинения, встроить в повествование, организованное по законам стихотворения, то есть избежать "номерной", концертной формы, а через систему лейтмотивов, сквозных персонажей прочертить общую, единую линию.

Потому мне очень рискованным показалось включение в структуру "СТИХИйного века" шлягера Дианы Арбениной "Неторопливая любовь" - эффект от песни двоякий: с одной стороны, вставка "ударная", производит нужное впечатление, к тому же, разделенная на части, из композиции все-таки отдельно не "торчит"; и и тем не менее - явно "забивает" (будучи к тому же вещицей и мелодически, и поэтически весьма тривиальной, я бы даже уточнил, пошловатой...) многие куда более тонкие и значимые для спектакля в целом, на мой взгляд, его элементы. А вот при всей неравноценности качества литературного материала в остальном Вера Полозкова и Вера Павлова, Михаил Жванецкий и Борис Рыжий, Дмитрий Воденников и тексты участвующих в спектакле Александра Бордукова с Денисом Сорокотягиным удалось "синтезировать" достаточно органично.

Одна из героинь пишет "поэму о девяти кругах рая", другой герой пытается оставшиеся ему, как думает, "три дня" прожить (на самом деле в запасе у него, видимо, неограниченный, точнее, неопределенный срок - как у всех у нас... ведь скоро все отмучаемся!); профессиональный вокал звезды мюзиклов Евгения Вальца оттеняет искренность Веры Бабичевой (ах, Верочка Иванна опять все через себя пропускает и переживает чрезмерно - да не стоит оно того! хотя со стороны, конечно, очень трогательно смотрится... при том что вдобавок к ее основной героине, "фее", "снежной королеве" в бумажной шапке из газеты, чей сюжет проводится последовательно через всю "пьесу", между делом она в параллельной истории про "три дня" успевает обозначить мимикой и парой жестов очень смешную "бабку Сергееву"); автором музыки к большинству "зонгов" стал опять-таки Денис Сорокотягин, и как раз музыкальное решение задает спектаклю с привлечением ну очень различных исполнителей и на основе почти несовместимых вроде бы опусов (ну где вычурные, с потугами на сложносоставные метафоры стихи Веры Полозковой, про которые еще герой богомоловского "Идеального мужа" заметил, что их чтение "не возвышает душу" - а где чуть ли "в режиме реального времени" зафиксированные лирические переживания от разговора с дедушкой и бабушкой по телефону самого Дениса, тоже своего рода "стихотворения в прозе", но при том незамысловатые внешне, будто дневниковые заметки?..) единую интонацию, настроение совсем не благостное, скорее, как мне показалось, ощущение неуверенности, чуть ли не тревоги... адекватное веку нынешнему, равно и минувшему, выражай его что стихами, что прозой, что музыкой.

https://users.livejournal.com/-arlekin-/4329983.html?fbclid=IwAR2vDItG1vNhvS8YRbjslYjUixXyIB9UDlVos3ZkS0SeXas8RN0meio_X8A